Илья БАННИКОВ: «На Вахте памяти осознал, насколько страшна и ужасна была война» Печать
08.05.2024 08:00

 Илья БАННИКОВ – заместитель руководителя отряда «Георгиевская лента», студент 2 курса историко-географического факультета. Вместе с командой занимается реализацией проекта «По следам Победы», направленного на популяризацию знаний о Великой Отечественной войне и действующего в рамках всероссийского студенческого проекта «Твой Ход».

– Илья, почему ты поступил в наш вуз?
– Увлекаюсь историей с 6 класса, поэтому поступил на историческое отделение историко-географического факультета. В нашем университете много направлений для развития, меня больше всего увлекла поисковая деятельность.

– Расскажи, как ты присоединился к отряду «Георгиевская лента»?
– Это произошло после собрания отряда и посещения музея Великой Отечественной войны. Но активно начал проявлять себя только на втором семестре первого курса, когда начал совместно с товарищами организовывать выставки экспонатов и проводить интерактивы и квизы, а впоследствии выезжать в школы на «Уроки мужества».

А вообще, еще с раннего детства я был впечатлен фильмами и играми про Великую Отечественную войну, поэтому очень щепетильно отношусь к истории, процессам и событиям этого периода. Наш поисковый отряд как раз работает на местах боевых действий, то есть с предметами истории.

– Какие трудности приходится преодолевать во время поисковой экспедиции?
– Когда я был обычным участником отряда, особых сложностей почти не было. Но должность заместителя командира отряда – это большая ответственность и множество обязанностей, которые необходимо своевременно исполнять. Нужно постоянно следить за новой информацией, быстро и качественно реагировать на различные ситуации, направлять медийную сферу отряда, поддерживать связи с партнерами и не только. А сейчас сложность составляет в привлечении новых студентов в отряд.

– Что больше всего запомнилось на Вахтах памяти?
– Запоминающихся моментов было очень много. Работа в отряде всегда предусматривает эмоциональный пропуск через себя той тяжелой информации, с которой мы постоянно работаем.

Но самым яркий момент для меня был во время весенней экспедиции в 2023 году, когда работая в раскопе, обнаружил пробитую советскую каску. Поднявшись из раскопа, взглянул на обычное луковое поле, в сторону, где предположительно располагались позиции противника. В этот момент осознал, насколько страшна и ужасна была война. Я представил, как разрывались снаряды, бойцы шли в атаку, не щадя себя. Особенно наглядно смотрятся места боев с современных спутниковых снимков, на которых до сих пор можно увидеть траншеи, воронки и ямы от взрывов. А рядом находятся фермерские поля. Это тяжело, но важно знать.

– Какие книги, фильмы или исторические личности тебя вдохновляют?
– Одним из запоминающихся и хороших фильмов, который я пересматриваю почти каждые полгода, – «Брестская крепость». Этот фильм лично для меня является одним из современных фундаментальных фильмов про Великую Отечественную войну, где полноценно показаны ужасы первых дней войны, храбрость советских пограничников, стойкость детей и женщин, которые стали участниками событий, и жестокость противника.

Также на меня оказало непосредственное влияние серия документальных интерактивных фильмов «Великая война» от студии Star Media. Но нельзя забывать и о советских фильмах, которые являются не просто хорошими кинокартинами, а творчеством самих участников войны. Например, «В бой идут одни «старики».

– Есть ли у тебя какие-либо личные проекты или инициативы, которые хотел бы реализовать?
– Личные проекты, конечно, есть, они связаны с историей моей семьи. Пытаюсь найти информацию о родственниках – участниках Великой Отечественной войны.

Также с товарищами из поискового отряда мы реализуем совместный проект «По следам Победы» – выезжаем в образовательные организации и проводим уроки, посвященные Великой Отечественной войне.

– Какие советы ты бы дал студентам, чтобы годы учебы в университете прошли плодотворно?
– Во-первых, найти личный интерес, для этого нужно испытать себя в различных сферах. Во-вторых, чтобы все успевать и выполнять на хорошем уровне, не стоит распыляться сразу на множество дел. В-третьих, не бояться ошибок. Всегда будут моменты, когда что-то пойдет не так, но надо помнить, что на ошибках мы учимся. И главное – не сдаваться.

А. Иванова