Летняя школа... Печать
17.06.2014 13:21

Известно, что проводимые в этом году единые государственные экзамены выявили целый ряд недостатков в подготовке учащихся, будущих абитуриентов высших учебных заведений. Учитывая эти обстоятельства, преподаватели историко-географического факультета, продолжая традицию тесного взаимодействия со школами республики, решили организовать занятия для повышения интеллектуального уровня обучающихся и закрепления общих учебных умений и навыков. На историко-географическом факультете в рамках работы «Летней школы» для учащихся общеобразовательных учреждений образования г. Чебоксары (руководитель - М.Н. Краснова) предлагались занятия по ряду направлений «Прикладная социология», «Основы логики», «История и Обществознание». Особую активность в работе школы проявили учащиеся МБОУ СОШ №2, «Гимназия № 1», «Гимназия №5», «Гимназия № 44».

Одним из направлений работы стало знакомство с основами логики (преподаватель – А.В. Григорьев). Когда-то этот предмет был обязателен для лицеев и гимназий России. Сегодня мы вспоминаем о нем в связи с принятием ФГОСов нового поколения, предъявляющих особые требования к формированию умения самостоятельно работать с учебной и иной другой информацией. Действительно, без умения правильно анализировать, сравнивать, обобщать и классифицировать понятия подготовиться к сдаче экзаменов и восприятию нарастающих информационных потоков просто невозможно. За 20 учебных часов ребята получили представление об основных формах мысли, о логических операциях с понятиями, о наиболее употребимых формах правильного умозаключения, об основных законах логики, о правилах спора, доказатеьства и опровержения, об эффективных формах восприятия учебного материала.

В конце занятий был проведен опрос, который показал, что половина курсантов до занятий не имела определенного представления о законах и правильного мышления и узнало для себя много нового. Более 90% опрошенных считают, что знание логики очень полезно для практического применения в учебе и исследовательской работе, а также намерены применять полученные знания на практике. Практически все выпускники 9-10 классов, прошедших занятия, довольны участием в работе Летней школы и рекомендовали бы изучение логических основ учебной деятельности не только своим сверстникам, но и учителям.