• Register

       

Посещение «Кванториума» Печать
03.02.2017 20:25

2 февраля 2017 г. состоялась экскурсия руководства ЧГУ им. И.Н. Ульянова в лице проректора по общим вопросам Тасакова С.В., проректора по учебной работе Поверинова И.Е., проректора по научной Кадышева Е.Н., проректора по административно-хозяйственной работе Николаева А.Н., а также деканов факультетов и заместителей деканов по научной работе в недавно открытый детский технопарк «Кванториум». Историко-географический факультет представил декан факультета
Широков О.Н. и заместитель декана по научной работе Матюшин П.Н. В ходе экскурсии директор технопарка Сорокин С. Преподаватели и руководство университета смогли ознакомиться с оборудованием технопарка и обсудить возможности привлечения студентов и молодых ученых университета в стены «Кванториума».

СПРАВОЧНО. Детский технопарк «Кванториум» - это наукоемкое, высокотехнологичное учреждение дополнительного образования детей научно-технической направленности. Миссия технопарка – внедрение новой моделидополнительного образования, которая обеспечит объединение усилий науки, бизнеса и государства на основе принципов государственно-частного партнерства для
формирования системы ускоренного развития технических способностей детей, как эффективной модели, доступной для тиражирования во всех регионах страны. Целью деятельности является возрождение престижа инженерных и научных профессий, подготовка кадрового резерва для глобального технологического лидерства России. Для этого технопарк призван решить следующие задачи:

Обеспечить социальный лифт молодежи проявившей значительные таланты в научно-техническом творчестве;
Обеспечить реализацию научно технического потенциала российской молодежи;
Обеспечить подготовку национально-ориентированного кадрового резерва для наукоемких и высокотехнологичных отраслей российской экономики;
Создать новый российский формат дополнительного образования детей в сфере инженерных наук;
Обеспечить системное выявление и дальнейшее сопровождение одаренных в
инженерных науках детей.

Дополнительные образовательные программы Детского технопарка, должны основываться на реальных технологических кейсах (проектах), с привитием учащимся навыков прохождения полного цикла создания инженерного продукта, сквозных изобретательских компетенций. В технопарке Чувашской Республики – это разработка новых типов и видов движущихся механизмов с использованием 3D моделирования и прототипирования, овладение знаниями и навыками в области программного обеспечения, биотехнологий, основами электротехники, энергетики, робототехники и
материаловедения.

В основе дополнительных образовательных программ Детского технопарка лежит принцип построения образовательного процесса в условиях осуществления проектной деятельности учащимся (индивидуально или в команде с установкой на конкретный результат) с получением учащимся сквозных, надпредметных компетенций в смежных областях знаний и управлении проектом (правильно ставить и достигать цели, распределять обязанности в команде, добиваться конкурентоспособных результатов в условиях жестких сроков).

Основными видами учебной деятельности по указанным программам должны стать практические и семинарские занятия, лабораторные работы, консультации, тематические конференции, проектно-исследовательская деятельность и др. Основной практикоориентированной целью должны выступать умение учащегося работать в команде, его способность анализировать информацию и принимать решения, владение им навыками работы на высокотехнологичном оборудовании и использование передовых технологических решений.

Основными образовательными траекториями являются: Аэроквантум, IT-квантум, Робоквантум, Энерджиквантум, Наноквантум, Биоквантум.

Аэроквантум. В проектной траектории Аэроквантума дети вместе со взрослыми работают над собственным и кейс-проектом и решают инженерные задачи по проектированию, сборке, а также коммерческому применению беспилотных летательных аппаратов.

IT-квантум. IT-квантум поможет учащимся освоить информационные технологии для решения прикладных задач. Проектные взросло-детские команды будут работать над интересными задачами в области Интернета вещей и автоматизации научных и производственных процессов. Учащиеся будут изучать операционные системы, сети и программное обеспечение для выявления их уязвимости для незаконного проникновения и использования, осваивать инструменты IT-аналитики. Командные проекты предполагает работу как с тестовыми, так и с реальными объектами IT-инфраструктуры.

Робоквантум. Учащиеся Робоквантума научатся настраивать беспроводное аппаратное обеспечение, устанавливать беспроводную связь между мобильным роботом и компьютером, используя промышленные средства программирования, освоят передовые технологии в области электроники, мехатроники и программирования, получают практические навыки их применения, научатся понимать принципы работы, возможностей и ограничений технических устройств, предназначенных для автоматизированного поиска и обработки информации.

Энерджиквантум. Занятия в Энерджиквантуме направлены на изучение основных направлений альтернативной энергетики и практических навыков в этих областях, изучение принципов создания современных транспортных средств на ее основе, приобретение знаний по кинематической физике, физике химических источников тока, материаловедению, освоение основ гидродинамики, электротехники, фотоники и участия в проектных командах по этим направлениям.

Наноквантум. Наноквантум - это современная лаборатория, оснащенная современными приборами, позволяющими синтезировать, модифицировать и изучать материалы на микро- и нано- уровнях: сканирующий зондовый микроскоп СЗМ, Nanoedukator II, ph-метр, спектрофотометр, оптические микроскопы исследовательского класса(прямой, инвертированный, металлографический), муфельная печь, магнитные мешалки, водяные бани, источники питания, сушильный шкаф и многое другое.
Научиться работать с данными приборами и участвовать в проектных разработках смогут дети, занимающиеся в Наноквантуме. Участие в проектах позволит предложить свои идеи технологического примененияразличных материалов, методов их получения или функционального улучшения.

Биоквантум. Биотехнологии человечество начало использовать намного раньше, чем колесо. Во всяком случае, никто из свидетелей тех времен этого не опровергает. Если серьезно, то пища, которую человек потребляет, вода, которую он пьет, и лекарства, которыми он лечится - это все продукты современных биотехологий. Кроме того, биотехнологии помогают получать современные материалы, обеспечивают альтернативными источниками энергии, а также помогают создавать оптимальную для человека окружающую среду. Всему этому будут посвящены занятия в Биоквантуме
Кванторуима

 

Расписание

Юбилей ЧГУ

Безопасность

 

 

 

 

 

 Copyright © 2024. Историко-географический факультет - Чувашский госуниверситет. Администрирование АиД